Образование в Болгарии для русских в 2020-2021 году. Лучшие университеты

Образование в Болгарии для русских и украинцев 2020 году

Для тех, кто хочет эмигрировать в Болгарию, важным вопросом могут стать особенности обучения в этой стране. Образование в Болгарии строится по принципам Болонской системы, то есть включает в себя несколько этапов: бакалавриат, магистратуру и докторантуру. Прием в вузы осуществляется без вступительных экзаменов. Однако учеба является платной, причем как для граждан Болгарии, так и для иностранных студентов.

  1. Преимущества и недостатки болгарского образования
  2. Как устроена образовательная система
  3. Лучшие вузы
  4. Университеты Пловдива
  5. Университеты Бургаса
  6. Университеты Варны
  7. Документы, необходимые иностранцу для поступления
  8. Поступление в вуз для русских и украинцев
  9. Учебная виза
  10. Русские школы в Болгарии
  11. Стоимость обучения в Болгарии
  12. Вид на жительство в Болгарии/получение ВНЖ в Болгарии: Видео

Подготовка детей к школе

Дошкольное образование в Болгарии начинается с 3 летнего возраста и организуется в детских садах, куда ребёнок определяется по желанию родителей. Перед поступлением в первый класс ребёнок должен пройти обязательную дошкольную подготовку. Если ребёнок посещает детский сад, то такая подготовка осуществляется в подготовительных группах.

Когда ребёнок воспитывается дома, то родители должны отвести его в подготовительный класс. Такие классы имеются при всех общеобразовательных школах. Дети в таких группах занимаются по специально разработанным программам, которые вполне доступны всем детям шестилетнего возраста.

Дети на уроке в болгарской школе

Если ребёнок, находящийся в группе дошкольного образования, не может усваивать материал, и заметно отстаёт от своих сверстников, то он проходит освидетельствование особой комиссией, которая определит вид школы, в которую этот ребёнок будет направлен.

Образование в Болгарии для русских в 2020-2021 году. Лучшие университеты

Будь лучшим, будь среди лучших! В Севастопольском госуниверситете работают удивительно достойные люди. Заместитель директора Института радиоэлектроники и информационной безопасности СевГУ Александр Анатольевич Савочкин большую часть жизни посвятил вузу. В этом году Александр Савочкин удостоен звания «Почетный работник науки и высоких технологий Российской Федерации» за значительные заслуги в сфере науки и долговременный труд.

Александр Анатольевич работает на кафедре с 1985 года после окончания Севастопольского приборостроительного института. В 1990 году он защитил кандидатскую диссертацию в Московском институте связи, является грантополучателем Российского фонда фундаментальных исследований по трем проектам, за время работы опубликовал более 300 научных и учебно-методических научных работ. Под научным руководством Савочкина успешно трудятся и защищают диссертации аспиранты, ежегодно 3-5 студентов Александра Анатольевича становятся стипендиатами президентской или правительственной стипендии. Александр Анатольевич — главный редактор ежегодного сборника научных трудов о современных проблемах радиоэлектроники и телекоммуникаций, отмечен благодарностью за представление своего научного направления.

Расскажите, где вы учились.

С 1980 года я учился в Севастопольском приборостроительном институте. После его окончания поступил в аспирантуру на кафедру радиоэлектронных систем, далее под руководством профессора Лобковой Любови Михайловны успешно защитил кандидатскую диссертацию.

Почему вы выбрали радиотехнику?

Я осознанно и однозначно шел только на это направление. Еще со школы я увлекался радиолюбительством, интересовался техникой и современными решениями в радиоэлектронике. Конкурс был достаточно большой, если я не ошибаюсь, четыре или даже пять человек на место.

Вы что-то изобретали до поступления?

Если речь идёт о радиолюбительстве, то я собирал простейший детекторный приёмник, затем приёмник прямого усиления, это было ещё в школе. Какие-то домашние проблемы, связанные с электричеством или с телевидением, я тоже решал.

В какой школе вы учились?

В восьмой школе города Севастополя, той, что за Московским парком. Это была обычная классическая школа, но педагоги в школе были подобраны хорошие, особенно по математике. Еще я занимался самостоятельно. У меня был красный выпускной аттестат, всего две четверки.

Расскажите об учебе в институте.

У нас была очень сплочённая учебная группа и замечательный куратор. Вся группа успешно завершила обучение, никто не был отчислен, в группе было порядка пяти или даже семи красных дипломов. Большинство учились на отлично.

Если сравнивать ваши годы обучения и то, что сейчас происходит, насколько изменились студенты и их интерес к радиотехнике?

Если сравнить советские времена и настоящие, то это совершенно разное обучение. Раньше большое внимание уделялось набору знаний. То есть ты имеешь набор знаний в голове и идёшь их применять. Сейчас другая схема. Сразу овладеть всеми знаниями, которые потребуются в жизни, невозможно. Нужно знать базовые принципы, которые в случае необходимости можно углубить. Система образования сейчас построена так, что позволяет студентам во всей этой большой паутине существующих направлений разобраться и выбрать правильный путь, что они с успехом реализуют.

А учиться когда было сложнее, тогда или сейчас?

Сложно сказать. У нас и раньше было сложно учиться, и сейчас. Главное – отношение к учебе. Если поставлена задача овладеть современными технологиями, то она решалась во все времена. Сейчас меня окружаюсь способные, владеющие нетривиальными подходами, ребята, которые действительно могут и хотят учиться. Их показатели – это гранты, премии, дипломы.

Какие студенты идут на радиотехнику?

Совершенно разные. Больше парни, хотя у меня есть и успешные студентки.

В каких отраслях работают ваши выпускники?

В любых. Но всё-таки в основном это сетевые технологии, и вопросы, связанные с электроникой и программированием, то есть инфокоммуникационные технологии. Сейчас помимо радиоэлектронного направления мы значительное внимание уделяем сетевым решениям – глобальным сетям и программированию девайсов(устройств).

А чем ваши направления отличаются от направлений Института информационных технологий и управления в технических сис темах?

Специфика в том, что наши специалисты немного глубже чувствуют аппаратную часть. Программисту достаточно для работы компьютера, а наш специалист работает с устройствами. Нашему специалисту надо понимать, как организовать интерфейс, какую поставить оснастку для работы с контроллером, как приступить к программированию. С моей точки зрения, это творческий процесс, который не так прост.

Расскажите о научном направлении, которое вы представляете?

Это лаборатория инфокоммуникаций, которую мы создали и презентовали. По сути это лаборатория сетевых технологий, Ethernet и IP-телефонии. Сейчас мы внедрили все это в учебный процесс. Я один из организаторов этой лаборатории.

Про самую свою большую гордость среди студентов можете рассказать?

У каждого свои заслуги. Например, Александр Безгин, мой аспирант. Он неоднократно становился стипендиатом разного уровня, призёр грантового конкурса «УМНИК», он прошел все этапы и программа была выполнена по максимуму.

Его разработка – это многопараметрическая система, которая позволяет принимать информацию. Он занимается антенной и контроллерной частью. На конкурс «УМНИК» он представил проект (прибор), который позволял ему связываться и передавать информацию на искусственные спутник. Все это реально было реализовано, он даже зарегистрировал патент.

У Брезгина в работе много разных направлений. Сейчас он успешно работает над технологией «Морской интернет вещей». Это сильно отрывает его от диссертации, но что поделаешь.

Вы выигрывали гранты РФФИ?

Одно из важнейших наших направлений – работа с молодёжью. Эти гранты – средства для проведения молодёжных конференций. Тяжело было получить первый грант: конкурсная система, новые подходы.

С 2004 года мы проводим международную молодежную конференцию. В октябре она пройдет в шестнадцатый раз. Три раза мы подавали заявку на грант, и три раза она была одобрена РФФИ. Нам выделялось финансирование, и мы могли достойно встретить гостей.

Какие у вас увлечения помимо науки и работы в университете?

Я фотографирую немного на любительском уровне. Книги, музыка, театр. Как у всех, понемногу. Увлекался Эдгаром По и Агатой Кристи, люблю детективы. В музыке предпочитаю классику, старую эстраду: Joe Dassin, ABBA, Boney-M. Из старых спектаклей нашего театра Луначарского мне нравился «Женатый таксист», но его уже сняли с проката. Из новых спектаклей – «Последний клок», в нем необычный экспериментальный исход. Потихоньку разбираюсь с историей своих предков, историей семьи. Это отдельная сложная задача.

Читайте также:  ВНЖ в Болгарии

Каких бы студентов вы хотели видеть у себя?

Умных, уравновешенных, способных на выбор правильных решений в ограниченное время. Такие ребята есть, и их немало. Они сами появляются на горизонте и с успехом чего-то достигают. Я уверен, что такие студенты у нас будут всегда.

У вас есть интересные планы на будущее, связанные с научной деятельностью?

Есть задача, которую мы решаем с Безгиным: антенные системы для буйковых станций. На любой станции есть ограниченное место для установки антенны для передачи данных, и этого места мало. Мы хотим создать эффективную модель с правильной структурой, но надо еще поработать.

Ксения Волошина, политология, первый курс, Информационный центр СевГУ

Cтуденты СевГУ в десятке лучших на VII Всероссийских соревнованиях «Человеческий фактор»

Финал VII Всероссийских соревнований по оказанию первой помощи и психологической поддержки «Человеческий фактор. Студенческая лига» 24 сентября в Академии Государственной противопожарной службы МЧС России в Москве.

В этом году в отборочных этапах соревнований приняли участие более 750 команд — около 2 300 человек. За звание лучших поборолись 15 команд из разных городов России. Севастопольский государственный университет представила команда студентов второго курса специальности «Психология служебной деятельности». Ребята с первого курса выступают добровольцами Севастопольского отделения общественного движения «Студенческая психологическая добровольческая лига «Надежда» Крымского филиала Центра экстренной психологической помощи МЧС России.

Команда СевГУ вошла в десятку лучших, однако для ребят это победа, ведь они получили огромный опыт и готовы совершенствовать знания и навыки в дальнейшем.

«Думаю, что каждый хотел бы победить, но именно об этих соревнованиях можно сказать, что главное не победа, а главное — участие, так как пока мы готовимся к соревнованиям, мы развиваемся, на самих соревнованиях мы также имеем возможность отточить свое мастерство. Да и после небольшой неудачи руки не опускаются, наоборот, хочется поскорее повысить качество своих навыков и умений», — поделилась капитан команды Татьяна Жукова, студентка второго курса специальности «Психология служебной деятельности» СевГУ.

Оценивала подготовку участников судейская бригада, в состав которой вошел главный внештатный специалист по первой помощи Министерства здравоохранения Российской Федерации, доктор медицинских наук Леонид Дежурный, специалисты Центра экстренной психологической помощи МЧС России, Пожарно-спасательного центра г. Москвы и др.

Финал соревнований состоял из трех заданий. Первым было тестирование теоретических знаний в области первой помощи и психологической поддержки. Второе задание заключалось в практической демонстрации приемов оказания первой помощи и психологической поддержки: провести сердечно-легочную реанимацию при остановке сердца и дыхания (в этом году участники осуществляли только компрессию без вентиляции легких), помочь пострадавшему с травмой предплечья и реакцией плача, а также оказать помощь пострадавшему с кровотечением на ноге и испытывающему страх. Также нужно было правильно уложить в устойчивое боковое положение человека без сознания, чтобы избежать нарушения проходимости дыхательных путей. Третье задание предполагало проведение обучающего мастер-класса по приемам первой помощи и психологической поддержки для зрителей, где два участника команды были ведущими, а третий — выступал в роли условного пострадавшего.

Кафедра «Теология» ИОНМО СевГУ провела расширенное заседание кафедры

Кафедра «Теология» ИОНМО СевГУ провела расширенное заседание кафедры, в котором принял участие Благочинный церковного округа, настоятель Свято-Владимирского кафедрального собора в Херсонесе, протоирей Сергий Халюта. Основной темой заседания было уточнение научной повестки кафедры, подготовка к аккредитации, меры по содействию трудоустройству выпускников.

В своем обращении к студентам Сергий Халюта отметил, что теологическое направление двигает наше общество вперед, оно нам нужно культурологически, и СевГУ станет площадкой, где будут готовить специалистов в области религиоведения.

В ходе заседания историки, педагоги и представители церкви обсудили место теологии в современном высшем образовании; соотношение теологического и научного познания; актуальность теологического знания для человека, общества и культуры.

Доцент кафедры «Теология» СевГУ Аркадий Бояркин подчеркнул, что направление «Теология» в СевГУ сейчас находится на этапе становления. «Мы очень надеемся, что наши выпускники будут востребованы – в первую очередь как государственные и гражданские служащие, которые будут осуществлять экспертизу в области теологии и религиоведения. Мы чувствуем востребованность таких специалистов в обществе. Думаю, подготовка такой разносторонне развитой личности пойдёт только на пользу образовательному процессу в СевГУ», – подчеркнул Аркадий Бояркин.

Образовательные курсы для будущих УМНИКов

У всех желающих принять участие в Первом Севастопольском конкурсе инновационных проектов по программе «УМНИК» появилась возможность получить необходимые знания по основам предпринимательской деятельности.

Некоммерческая организация «Крымский государственный фонд поддержки предпринимательства», в рамках реализации государственной программы Республики Крым «Экономическое развитие и инновационная экономика» на 2017-2020 годы, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 18 января 2017 г. N29, совместно с Министерством экономического развития Республики Крым проводит образовательные курсы для лиц, планирующих или осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Образовательные курсы реализовываются по следующим направлениям:

  1. «Основы предпринимательской деятельности» продолжительностью 48 часов.
  1. «Основы бизнес-планирования» продолжительностью 48 часов.

Напомним, что Севастопольский конкурс пройдет в рамках Всероссийской Программы Фонда содействия инновациям «У. М. Н. И. К.» — «Участник молодежного научно-инновационного конкурса» и направлен на развитие технологического предпринимательства, создание новых высокотехнологичных компаний и коммерциализацию результатов научно-технической деятельности студентов, аспирантов и молодых ученых города Севастополь.

Аналогичные конкурсы проводятся более 25 лет в 72 регионах России, а в городе Севастополь в 2020 году будет проводиться впервые.

Мероприятие планируется провести в два этапа. Финальный отбор планируется провести 11 ноября 2020 года на базе ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет».

Финальному отбору будут предшествовать два полуфинальных отбора:

  • 19 октября 2020 года на базе Севастопольского филиала МГУ им. М. В. Ломоносова;
  • 21 октября 2020 года на базе ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет».

В рамках программы профессиональной и карьерной поддержки студентов «Амбассадоры устойчивого развития» Акселератор зеленых стартапов и Агентство развития городов «Точка Роста» при поддержке Информационно-аналитического центра развития водохозяйственного комплекса Минприроды России, МЦНПТ (секретариат IPLA) и Lodge.Camp приглашают студентов и выпускников вузов России принять участие в конкурсе и акселерационной программе «Устойчивое развитие территорий России».

Франция

Поступление во французский вуз — процесс непростой. Эксперты советуют сразу написать письмо приемной комиссии с причинами, побудившими вас остановить выбор именно на этом учебном заведении.

Bourses d’Еtudes (стипендии на обучение)

Такой вариант предусматривает стопроцентное или частичное финансирование учебы на магистерских программах. Ограничений по сферам и специальностям нет.

Фото: Shutterstock

Дедлайн у каждой программы свой. Даты смотрите здесь .

Требования: степень бакалавра, полученная в Украине; украинское гражданство, статус студента и проживание в Украине во время подачи заявки; высокий уровень владения французским (если преподавание ведется на нем); возраст не более 35 лет.

Образование в Болгарии для русских в 2020-2021 году. Лучшие университеты

МИЭТ приглашает на День открытых дверей онлайн

7 ноября 2020 г. Национальный исследовательский университет «МИЭТ», ведущий вуз России в области электроники, микроэлектроники и компьютерной инженерии, проводит День открытых дверей онлайн.

В трансляции примут участие представители приёмной комиссии и сотрудники образовательных подразделений. Будущие абитуриенты и их родители узнают о новых правилах подачи документов в российские вузы и о специфике поступления в МИЭТ в 2021 году, а также смогут задать вопросы и принять участие в виртуальной экскурсии по вузу.

Студенты из Молдовы приняли участие Международной акции в Крыму.

В Севастополе завершилась Международная акция «Наша история – наша победа!» прошла в Севастополе. Главная цель Международной акции – сохранить историческую память и привлечь молодёжь из разных стран к восстановлению памятников героям Великой Отечественной войны.

Читайте также:  Главные особенности процесса покупки недвижимости в Болгарии

В патриотическом десанте, который по инициативе Ямала проводился уже в десятый раз, приняли участие представители шести стран. Молдову представляли активисты Конгресса русских общин РМ, обучающиеся в российских вузах.

Набор на 2020-2021 учебный год

Русский интеллектуальный центр объявляет набор на Подготовительные курсы и на дистанционное обучение в Открытой русской школе (Москва) по российским программам в 5-9 или в 10-11 классах с получением российского аттестата о среднем образовании.

Учащимся старших классов лицеев Молдовы предлагается дополнительная подготовка к сдаче российского ЕГЭ, олимпиадам и тестированиям российских вузов.

Вручение российских аттестатов в Кишинёве

В 2020 году из-за COVID-19 все выпускники оказались в необычных условиях, и Открытая русская школа – не исключение. Впервые сдача ЕГЭ не была необходима для получение аттестата, а сдать российский ЕГЭ выпускники ОРШ, желающие поступать в российские вузы, смогли в Кишинёве, в Российском центре науки и культуры.

В день последнего экзамена 24 июля 2020 г. Конгресс русских общин РМ и Русский интеллектуальный центр организовали торжественную выдачу аттестатов Московской школы №548 молдавским школьникам, окончившим её дистанционно.

Приглашает МИЭТ

Национальный исследовательский университет «Московский институт электронной техники», один из ведущих технических университетов России, предлагает иностранным абитуриентам 13 технических направлений подготовки, 716 бюджетных мест и общежитие.

Для участия в конкурсе на бюджетные места необходимо зарегистрироваться и принять участие в дистанционных вступительных испытаниях.

Приглашаем учиться в МЭИ

Национальный исследовательский университет «МЭИ» приглашает граждан Республики Молдова принять участие в отборочных испытаниях, которые будут проходить в дистанционном режиме. Абитуриенты, успешно прошедшие вступительные испытания, смогут поступить на очную бюджетную форму обучения.

Для участия в отборочных испытаниях необходимо до 14 июня 2020 г. зарегистрироваться на сайте РИЦ.

Конкурс в честь юбилея Победы

Завершился Республиканский конкурс по истории России, посвящённый 75-летию Великой Победы.

3 мая 2020 года состоялся финал Конкурса, который впервые был организован в форме онлайн-квеста «Путь к Победе!». Задания касались в основном освободительного периода Великой Отечественной войны и были нацелены на доказательство главной мысли всего Конкурса: «Красная Армия освободила от фашизма не только свою родную Землю, но и всю Европу».

Онлайн-Олимпиада МИЭТ

Приглашаем учащихся 10-11 классов лицеев Молдовы и Приднестровья принять участие в онлайн-олимпиаде РИТМ-МИЭТ

Олимпиада проводится в два тура – оба в онлайн-формате!

Победителям и призерам Олимпиады начисляются дополнительные баллы при поступлении в НИУ «МИЭТ»

Поступающим в российские вузы

Вниманию участников конкурса на поступление в российские вузы в рамках квоты!

Отборочные испытания для кандидатов, поступающих на 1 курс («бакалавриат» или «специалитет»),

будут проводиться в мае 2020 г., возможно, в дистанционном формате.

Кандидатам предстоит пройти тестирование по двум предметам.

Республиканский семинар для преподавателей ИКТРН

29 февраля 2020 года в Кишиневе состоялся Республиканский научно-практический семинар на тему: «Учебная и внеклассная работа по предмету «История, культура и традиции русского народа» в свете новых требований Национального куррикулума-2019». Организаторами семинара выступили Конгресс русских общин Республики Молдова и Русский интеллектуальный центр

Отдавая должное мастерству опытных педагогов, выступивших с основными докладами, участники семинара, тем не менее, поставили вопрос и о роли учебника, который необходим и для эффективной работы на уроке, и для самостоятельной работы дома.

XVI Республиканский конкурс по истории России.

2020 год объявлен в России Годом памяти и славы. 75-летию Великой Победы посвящён в этом юбилейном году и Республиканский конкурс по истории России, который проводится Русским интеллектуальным центром в 16-й раз.

В основу Конкурса положен 6-серийный художественный фильм «Освобождение». Грандиозная военная киноэпопея Юрия Озерова, не знающая аналогов в мировом кино – это история Великой Отечественной войны от битвы на Курской дуге до мая 1945 года и Знамени Победы над Рейхстагом.

Участие в конкурсе поможет вам глубже изучить историю Великой Отечественной войны, узнать много нового о великом подвиге наших дедов и прадедов.

Первый заочный тур Конкурса продлён до 22 марта 2020 г.

Поступление в российские вузы

Объявлен прием иностранных граждан, лиц без гражданства и российских соотечественников, проживающих за рубежом, на обучение в 2020/2021 учебном году в российские высшие учебные заведения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в пределах установленной Правительством Российской Федерации квоты.

Для участия в конкурсе на получение квоты необходимо до 9 марта 2020 года зарегистрироваться в информационной системе, заполнить заявление и приложить необходимые документы.

Олимпиада МФТИ

Московский физико-технический институт (МФТИ) приглашает учащихся 10-12 классов лицеев Молдовы и Приднестровья к участию в олимпиаде «Физтех» – 2020 по физике и математике.

Для иностранных победителей и призеров заключительного этапа олимпиады Физтех выделяются квоты на бесплатное обучение в МФТИ и другие ведущие вузы Российской Федерации.

Отборочный онлайн-этап олимпиады продлится до 2 февраля 2020 г.

Олимпиада Санкт-Петербургского университета

Приглашаем учеников русских школ и лицеев Молдавии и Приднестровья принять участие в традиционной Олимпиаде школьников Санкт-Петербургского государственного университета, которая в Молдавии проходит с 2013 года при организационной поддержке Русского интеллектуального центра.

В 2019/2020 учебном году Олимпиада проводится в два этапа. Отборочный этап проводится дистанционно с 15 октября 2019 г. до 14 января 2020 г.

Контрольная от МФТИ – для всех возрастов!

Московский физико-технический институт и Русский интеллектуальный центр приглашают школьников и студентов, а также их родителей 16 ноября 2019 года принять участие в международной акции «Выходи решать!»

Участники попробуют свои силы в контрольной по самым сложным предметам школьной программы: физике и математике. При этом для выполнения заданий достаточно знаний на уровне 8 класса средней школы.

Контрольную будет проводить представитель МФТИ, который расскажет о возможностях получения высшего образования в России.

Олимпиада МИЭТ в Кишинёве

23 ноября 2019 г. в Кишинёве состоится Физико-математическая олимпиада МИЭТ.

Победители и призеры Олимпиады получат дополнительные конкурсные баллы при поступлении в МИЭТ, а также будут допущены к заключительному очному туру Олимпиады «Физтех». Победители и призеры из выпускных классов будут рекомендованы для поступления в МИЭТ по квотам, выделенным для Молдовы.

Регистрация на участие в Физико-математической олимпиаде МИЭТ в Кишинёве открыта до 20 ноября 2019 г.

Олимпиада НИУ ВШЭ

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» при поддержке Россотрудничества с 24 по 30 октября 2019 года проведёт очередную, седьмую, Международную олимпиаду молодёжи.

В Республике Молдова Олимпиада пройдёт в Кишиневе и Тирасполе. К участию приглашаются иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники, постоянно проживающие за рубежом, в возрасте до 30 лет.

Победители и призёры Олимпиады, поступающие в бакалавриат НИУ ВШЭ в 2020 году, смогут претендовать на полную государственную стипендию Правительства РФ (квоту) или гранты, позволяющие снизить стоимость обучения.

Регистрация на участие в Олимпиаде до 14 октября 2019 г.

Волонтёры из Молдовы участвуют в очистке Арктики

В 2019 году по инициативе Конгресса русских общин РМ ребята из Молдовы впервые приняли участие в экологической экспедиции в Арктику.

Волонтёры, представлявшие нашу страну в Арктической экспедиции, делятся своими впечатлениями о пребывании на русском севере и участии в масштабном экологическом проекте.

Завершился Международный молодёжный форум в Болгарии

С 23 по 28 августа 2019г. в Болгарии в 11-й раз прошёл Международный форум-фестиваль «Мы за мир во всём мире!» Участниками и волонтёрами Форума стали более 200 молодых людей – представители 22 стран. Среди них были и активисты из Республики Молдова в составе делегации, сформированной Конгрессом русских общин РМ.

Читайте также:  Пенсия в Болгарии

Большинство ребят впервые участвовали в столь масштабном международном событии, они не ожидали, что за пять дней получат столько новых знаний, умений и эмоций. Лаборатории и мастер-классы, конкурсы и экспресс-лекции, встречи с российскими знаменитостями и насыщенная культурная программа – заполнили время ребят без остатка.

Юные знатоки истории России вернулись из Артека

Третий год подряд Конгресс русских общин РМ награждает победителей республиканских конкурсов путёвками в лучший в мире лагерь – знаменитый Артек. В этом году юные знатоки российской истории стали участниками международной смены «Наш дом – Земля», на которую в Артек съехались 3470 детей из 76 стран и 79 регионов России.

На Ярмарке национальных культур палатка Молдовы оказалась самой популярной у посетителей; руководство Артека наградило делегацию нашей страны памятным Дипломом – «за вклад в развитие международных фестивальных традиций МДЦ «Артек» и сохранение культурных традиций своего народа».

3. Программа Stipendium Hungaricum для обучения в Венгрии

Программа стипендий правительства Венгрии «Stipendium Hungaricum Scholarship Programme», стартовавшая в 2013 году, создана с целью повышения качества и востребованности венгерского высшего образования и привлечения иностранных студентов к обучению в венгерских вузах.

В рамках программы венгерская сторона предлагает стипендии для обучения на венгерском или английском языках (программы бакалавриата и магистратуры, включенное обучение, научные стажировки для аспирантов). Управление программой Stipendium Hungaricum осуществляется Общественным фондом Темпус.

Подробную информацию об условиях участия и действующих конкурсах можно узнать на сайте программы: http://www.stipendiumhungaricum.hu/

Чем лучше магистратура именно в Чехии

В 2019 году в Чехии на программах магистратуры обучалось около 9000 иностранных студентов, около 70% из них выбрали бесплатную форму на чешском языке.

Лидирующие места вузов в международных рейтингах, таких как “Рейтинг университетов мира QS”. Посмотреть какие места занимают чешские вузы можно здесь. Лучшим считается Карлов университет, открытый в 1348 году.

Программа обмена Erasmus и другие, что позволяет провести семестр в другой европейской стране не в ущерб текущей учебе. Стипендия предоставляется.

Возможность получать стипендии в Чехии, учась в государственном вузе, например, помощь с жильем (чеш. ubytovací stipendium).

Преподаватели с громким именем. Например, в Карловом университете преподают бывший министр обороны Чехии Александр Вондра и министр окружающей среды Бедржих Молдан.

Как учиться в Чехии бесплатно

Обучение в государственном бесплатно, если иностранец подтвердит, что владеет чешским не ниже уровня B2. Чтобы подготовиться ко вступительным экзаменам русскоязычные студенты выбирают курсы чешского языка, которые дополнительно обучат профильным предметам. Для русскоязычного или украиноговорящего студента реально выучить язык за один год или даже за семестр, в зависимости от интенсивности программы.

Наличие уже законченного высшего образования в родной стране роли не играет, в Чехии у вас есть второй шанс учиться бесплатно как на бакалавра, так и на магистра.

Проживание в Чехии тоже относительно дешевое, по сравнению с другими странами Европейского союза. Государственные вузы предоставляют своим студентам место в общежитии по льготным ценам. Условия даже в государственных общежитиях хорошие: развитая инфраструктура и наличие удобств, вроде стиральных машин, автоматов с едой и копировальными машинами на этаже.

Поступление на магистратуру в Чехии пошагово

Найти подходящие курсы чешского языка в Чехии. Выбирайте курсы, которые ориентированы на вашу специальность и длятся не менее семестра.

Начать оформлять нострификацию (т.е. перевод и подтверждение диплома бакалавра) как можно раньше – не менее, чем за 2 месяца до сдачи вступительных. Для этого подайте свой диплом в отдел нострификации того чешского государственного университета, где есть ваша специальность. С этой процедурой вам поможет администрация курсов чешского языка.

Ускорьтесь! Обычно дипломы бакалавров нострифицируют без дополнительных экзаменов, но все же дайте себе больше времени на случай того, если вы случайно подадите заявку не в тот вуз, в нострификации откажут или у вас будет недобор по учебным часам в прошлом вузе. В таком случае придется идти на дополнительный экзамен.

Подать заявление в выбранный вуз на очную форму обучения, уже находясь в Чехии на курсах языка. Не затягивайте, потому что последняя дата подачи заканчивается за несколько месяцев до вступительных. Например, дедлайн для Карлова университета – конец февраля, в некоторых вузах – конец апреля, а в творческих и того раньше.

Важно! На заочной форме Чехия не видит смысл выдавать вам визу, ведь большую часть времени вы не посещаете лекции и вам незачем находиться в стране.

Получить сертификат чешского языка B2 и прийти на вступительные экзамены в вуз. Экзамены проводятся летом, после того как вы подали заявление в вуз и вам пришло приглашение на определенную дату. Делятся на письменные и устные разной степени сложности, причем некоторые проходят всего лишь в форме собеседования. На таких собеседованиях преподаватели оценивают уровень вашей мотивации и зададут ключевые вопросы по специальности. Подготовиться можно по списку рекомендуемой литературы и примерам тестов, которые вузы выкладывают на сайтах факультетов.

Куда можно поступить – смена специальности

Студентам, которые продолжают обучение после бакалавриата, доступны “navazující” (чеш. продолжающие) магистерские программы. Не обязательно, чтобы ваша новая специальность соответствовала уже полученному диплому бакалавра. Многие студенты выбирают и вовсе другую область. В большей степени это касается гуманитарных специальностей, но даже некоторые технические факультеты берут студентов с другим дипломом бакалавра, если они смогли доказать свои знания на вступительных экзаменах.

Magisterské navazující studium — эта учебная программа является продолжением бакалавра и длится от 2 до 3 лет. Другими словами, это тот случай, когда на магистратуру можно поступить отдельно (в отличии от юристов, медиков).

Примеры того, как вы можете комбинировать специальности:

Бакалавр в родной стране

Магистр в Чехии

Журналистика, маркетинг, PR, антропология, лингвистика

Международная миграция и развитие, Географический факультет Карлова университета (обязательно знание английского выше уровня C1), устный экзамен в форме собеседования

Электронная культура и семиотика, Гуманитарный факультет Карлова университета

Психология, социальная работа

Социология, Факультет социальных наук Карлова университета

Гендерные исследования, Гуманитарный факультет Карлова университета (обязательно знание английского выше уровня B1)

Европейская экономическая интеграция, Факультет международных отношений Высшей экономической школы

Демография, Научный факультет Карлова университета

Банковское и страховое дело, Факультет финансов и бухгалтерского дела Высшей экономической школы

(Экономика (60 минут) + профильный предмет (90 минут) – примеры теста)

Машиностроение, IT, электроника

Все специальности, Факультет информационных технологий Технический университет в Брно (при условии сдачи профильного экзамена, примеры здесь)

Все специальности, Факультет мехатроники, информатики и междисциплинарных наук Технического университета в Либерце, (темы вопросов для экзамена здесь)

Важно! Для некоторых магистерских специальностей предполагается, что вы знаете английской. По крайней мере, что вы сможете за вечер прочитать научную статью в 5-20 страниц. Если специальность редкая, а литературы по ней мало, то привыкаете, что чуть ли не 50% изучаемого материала не будет переведено ни на чешский, ни на русский языки.

Высшее образование в Болгарии: 9 комментариев

А как перевести средний бал аттестата в процент. (аттестат Украинский) а если аттестат будет ниже 62 процентов, то принемать документы не будут?

Здравствуйте Я закончил медицинский университет в санкт-петербурге в 2000 году и законченная ординатуру в 2030 году сейчас работаю Швеция врачом терапевтом Я бы хотел продолжать мою специальности в Болгарии

ВНЖ не даёт права свободно перемещаться по странам ЕС.

Здравствуйте я хотел бы поступать в Болгарские вузы бесплатно это возможно?